#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
Сильно поменявшийся этнический состав Усть-Кута за последние пару лет, подразумевает изменения и в жизненном укладе города. Как он пройдет, мирно или болезненно для местного населения, попробуем обсудить основываясь на фактах
В последнее время в нашу редакцию стали все чаще поступать жалобы на то, что якобы приезжие мигранты или вахтовики, совершают какие-либо преступления против местного населения. При этом в большинстве случаев, им удается уйти от ответственности и полиция неохотно берется за расследование таких преступлений. Даже сообщения об изнасилованиях несовершеннолетних, не возбуждают правоохранителей и они до последнего динамят заявления, предпочитая заволокитить процесс изначально еще до того, как начнется доследственная проверка.
Кроме этого, стали уже традиционными еженедельные сообщения о драках в злачных заведениях города. Меньше чем за полгода, гастарбайтеры и мигранты выдавили из них местных завсегдатаев и теперь практически все городские кафе и рестораны, по факту этнические. Они даже по музыкальному репертуару, теперь больше напоминают турецкие курортные заведения.
Общеизвестно, что дла строительства завода полимеров, ИНК через подрядчиков завезло в Усть-Кут, несколько тысяч рабочих из других регионов и даже стран. Кроме ИНК, услугами приезжих пользуются практически все городские промышленные предприяти, начиная с дорожников и заканчивая лесниками и коммунальщиками. Данных о точном количестве проживающих в Усть-Куте гастарбайтеров можно получить в ФМС и они зашкаливают за 7 тысяч человек, что для Усть-Кута довольно много. Если прибавить к этому количеству еще и внутренних мигрантов и вахтовиков, то картина получится не очень благоприятная для города.
Если на сегодня в Усть-Куте проживает менее 40 тысяч человек, а мигрантов и гастарбайтеров уже более 15 тысяч, то можно наблюдать серьезный гендерный перекос в сторону преобладания мужского населения. Если прибавить к этому, что частично местное мужское население самого трудоспособного возраста мобилизовали на войну, то этот перекос будет ощущаться еще более болезненно.
Это может быть конечно хорошо для местных особ женского пола, конкурентная ликвидность которых резко возросла в Усть-Куте. Спросом начали пользоваться даже те женщины, кто уже несколько лет назад махнули на себя рукой и не надеялись на свою востребованность у противоположного пола. Наличие на территории большого количества мужчин, самого репродуктивного возраста, без возможности регулярной полноценной половой жизни, создает интересные с точки зрения семейной совместимости комбинации. Все больше устькутских женщин, стали рожать детей от мигрантов и гастарбайтеров, изначально зная о невозможности совместного проживания в будущем. Так как на родине практически у всех приезжих, остались семьи с детьми, ради которых они собственно и приехали на заработки к нам в город.
Тут кроме этого, нужно обратить внимание и на изначальную разность культур местного населения и приезжих. При чем как конфессиональную, так и этническую. Местное население конечно трудно назвать поголовно христианским и тем более верующим, а вот приезжие наоборот. Практически поголовно религиозны и не склонны к интеграции в российское общество за редким исключением.
Это же относится и к традиционному женскому поведению в обществе. Местное женское население довольно расслаблено насчет внешнего вида и даже очень молодые несовершеннолетние девчонки в Усть-Куте, могут позволить себе ходить в таких откровенных нарядах, один вид которых вызывает огромный прилив эндорфинов и тестостерона у сезонных рабочих из Южных стран и республик. Находящиеся долгое время без женского внимания здоровые мужчины, иногда теряют контроль над собой при виде практически раздетых девушек и это становится причиной конфликтов и недопониманий. Разность менталитетов позволяет оценивать одни и те же действия, совершенно с противоположных сторон. Например для местных девушек улыбнутся смотрящему на них мужчине, не означает никаких последствий. Просто улыбнулась и все. Для некоторых жителей горных местностей, улыбка девушки означает как минимум согласие на контакт и разговор.
Еще до начала строительства ИЗП и нового микрорайона, ИНК никак не позаботилось о том, где будут жить приглашенные рабочие. В городе, где сто лет не строили новое жилье, а только возводили обменный жилой фонд вместо снесенного ветхого, проблема с размещением гастарбайтеров стоит до сих пор остро. Их расселяют по всем мало мальски приспособленным помещениям и из-за этого в Усть-Куте, цены на съем жилья, выше чем в Иркутске и Новосибирске. Поэтому приезжие рабочие не живут компактно на своих объектах, а рассредоточены по всему городу, от Кирзавода до Мостоотряда.
Кроме этого, внутри организаций происходит постоянная ротация, связанная с увольнением непрофессиональных рабочих и не все из них после увольнения, уезжают из города. Часть оседает в Усть-Куте и заполняет свободные ниши в местной экономике, в том числе и криминальной. Мы уже писали о том, что в городе уже существуют этнические банды наркозакладчиков, имитирующих таксистов. С этим правоохранители практически не борются по нескольким причинам. Им до сих пор не увеличили штатное расписание, хотя количество проживающих на территории увеличилось более чем на 50%. Плюс хронический некомплект штата в полиции из-за низких зарплат. Там дошло уже до того, что на дежурные смены в отделе, заступают вместо оперов женщины-следователи. Как такой опер в юбке может раскрыть по горячим следам серьезное преступление или противостоять отмороженным хулиганам, непонятно вообще.
В последнее время этнические наркогруппировки в Усть-Куте, приобретают все больший вес у своих земляков. Легкие деньги позволяют вести лакшери образ жизни новоявленным абу-бандитам, и это служит примером для многих приезжих. На этом фоне межэтнические конфликты в Усть-Куте, дело самого ближайшего времени, ведь предпосылок для них очень много, а решать их местные власти и правоохранители, даже не пытаются. Все главные конфликтные маркеры в виде конкуренции за женщин, ресурсы и жизненное пространство для межэтнического противостояния имеются, и спусковым механизмом для этого, может послужить любой бытовой конфликт. Тем более мобилизационная способность у приезжих в разы выше, чем у местного населения и на основании этого угадать победителей в будущем конфликте, будет легко.
Хотя в принципе, этническим сообществам и сейчас ничего не мешает заявить права на весь Усть-Кут в целом. Пока им не хватает объединяющего лидера, но если он появиться, то вся экономика города, упадет им в руки. При чем, как белая, так и нелегальная. Сил противостоять этому на сегодня, нет ни у правоохранителей, ни у местных разобщенных сообществ.
Есть ли выход из этой ситуации, мы расскажем в следующей статье, а пока просто зафиксируем текущее положение дел в Усть-Куте. Вернее проблему и угрозу, которую власти сознательно не хотят замечать.
Ариэль Эмет
Специально для «УК24»
Фото: из открытых источников
Группа в Вайбер
Канал в Телеграмм
Наш Инстаграм
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
#Топ новостьИсторияПолитикаУсть-Кут
#Топ новостьЖКХПроисшествияУсть-КутЭкономика
#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
Вы сможете добавить комментарий после авторизации