#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
Современные обыватели воспринимают Первомай как скучноватый пикничок с шашлыком и выпивкой на дачах, лишний выходной, да и не более того. Ну у этого праздника геройская и грандиозная история. История о том, как можно и нужно бороться за свои права
Первомай в современном виде возник в середине XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. То что сейчас воспринимается нами как неотъемленная часть наших прав в далеком прошлом было недоступно для трудового люда.
В царской России например продолжительность рабочего дня могла достигать 14 -15 часов в сутки. Не хочешь работать – иди вон. Примерно такая же тягостная ситуация была в то время практически во всем мире. И рабочие боролись за свои права, в отличии от современных «любителей дачных шашлычков»
Первыми с требованием восьмичасового рабочего дня выступили рабочие Австралии 21 апреля 1856 года. С тех пор этот праздник в Австралии стал ежегодным.
По образцу рабочих Австралии 1 мая 1886 года анархические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне такой демонстрации в Чикаго 4 мая 1886 года погибли шесть демонстрантов.
В ходе последовавших на следующий день массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции в результате взрыва брошенной неизвестным бомбы были убиты восемь полицейских, ранены не менее 50, и в последовавшей перестрелке были ранены минимум четверо рабочих , несколько десятков человек получили ранения.
По обвинению в организации взрыва восемь рабочих-анархистов были приговорены к повешению, троим из них, когда главный свидетель обвинения признался в том, что оговорил вообще всех осуждённых, смерть заменили приговором к 15 годам каторги.
В память о казнённых анархистах Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) по предложению американских рабочих, запланировавших свою забастовку на 1 мая 1890 года, объявил эту дату Днём солидарности рабочих всего мира, и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. Как и в Австралии, успех демонстраций привёл к тому, что праздник стал ежегодным
В Российской империи Первое мая как день международной солидарности трудящихся впервые отметили в 1890 году в Варшаве (Царство Польское) проведением стачки 10 тыс. рабочих.
С 1897 года маёвки стали носить нехилый революционный характер и сопровождались массовыми демонстрациями. Первомайские выступления рабочих в 1901 году в Петербурге, Тифлисе, Гомеле, Харькове и др. городах впервые сопровождались лозунгами: «Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!», столкновениями с войсками (например, т. н. «Обуховская оборона» 1901 года).
На первомайские стачки и демонстрации 1912—1914 годов выходило более 400 тыс. рабочих.
С первым мая тесно связано возникновение маёвок, представлявших собой политический пикник. Эта традиция празднования на природе была распространена ещё в дореволюционной России. В целях конспирации, под видом маёвок в том числе проводились нелегальные собрания рабочих, устраиваемые за городом в день 1-го мая. Маёвки преследовались царской полицией.
Однако, за такой вот пикничок людей садили и отправляли на каторгу в Сибирь.
После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным. В РСФСР первоначально он назывался «День Интернационала», затем, не позднее 1972 года, он стал называться «День международной солидарности трудящихся — Первое Мая» и отмечаться 1 и 2 мая.
1 мая в РСФСР (а затем и в СССР) был нерабочим днём с 1918 года согласно Кодексу законов о труде РСФСР, 2 мая — с 1928 года согласно постановлению ЦИК СНК СССР «О праздничных днях, посвященных дню Интернационала, и об особых днях отдыха» от 23 апреля того года
В эпоху «развитого социализма» в СССР первомайские демонстрации стали нести иную смысловую нагрузку. В день первого мая трудящиеся СССР «выражают свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением, выражают решимость отдать все силы борьбе за мир, за построение коммунистического общества».
При тоталитаризме КПСС в СССР смысл этого праздника стал постепенно теряться. Официально партия заверяла рабочих и колхозников, что в СССР социализм и равенство и мы все строим светлое коммунистическое будущее. А на самом деле, КПСС для себя построила свой номенклатурный рай а народ толкался в очередях за предметами первой необходимости. Люди переставали верить официальной пропаганде, забывая истинный смысл Первомая.
В 1992 году праздник был переименован в «Праздник весны и труда». Государству стало необходимо чтобы люди забыли подлинный смысл Первомая – символа борьба за свои права.
До наступления путинского авторитаризма День международной солидарности трудящихся 1 мая ежегодно отмечали в РФ коммунисты, анархисты и другие организации.
Эти мероприятия сопровождаются выдвижением острых социальных и политических лозунгов («Правительство банкротов — в отставку!», «МЫ не хотим платить за ВАШ кризис!», «Самоорганизация! Самоуправление! Самозащита!» и др.вполне революционные штуки, свойственные Первомаю.
Лозунги официальных прокремлевских мероприятий, организуемых властями, были далеки от исторических корней первомайских демонстраций и звучали типа : «План Путина — план Победы!»
Сейчас в Путинской РФ за напоминание о своих правах, да еще и за лозунг «Мир, Труд, Май!» можно вообще получить административку, а то и уголовку.
Что ж, наши граждане пока предпочитают кушать шашлыки и запивать их пивком, а не бороться за свои Конституционные права.
И тем не менее, с Первым Мая, друзья! Помните, что права не дают, права берут!
Петр Шимон
Специально для «УК24»
Группа в Вайбер
Канал в Телеграмм
Наш Инстаграм
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
#Топ новостьИсторияПолитикаУсть-Кут
#Топ новостьЖКХПроисшествияУсть-КутЭкономика
#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
Вы сможете добавить комментарий после авторизации